Бочков А.К. 10-14 лет (артикул 914)
Обучение оплачивается за счет бюджета.
Расписание занятий
- пн
- 14:00 — 15:40
- вт
- 14:00 — 15:40
- ср
- 14:00 — 15:40
- чт
- 14:00 — 15:40
- пт
- 14:00 — 15:40
- сб
- вс
Программа направлена на оздоровление, привитие интереса к занятиям спортом и подготовку резервов юных волейболистов, формирует потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, приобщает к здоровому образу жизни, а также дисциплинирует, воспитывает чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствует поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
ПЕДАГОГИ
Бочков Александр Константинович-учитель физкультуры высшей категории.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы знаний (36 час)
- Вводное занятие. Знакомство с игрой волейбол-4 ч.
- Техника безопасности и правила поведения в зале -4 ч.
- Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма-4 ч.
- Гигиенические требования. Ознакомление с программой-4 ч.
- Понятие об обучении и тренировке в волейболе-4 ч.
- Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу-4 ч.
- Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов-4 ч.
- Виды соревнований-4 ч.
- Понятие о методике судейства-4 ч.
Общая физическая подготовка (50 час)
- Гимнастические упражнения.
- Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
- Упражнения без предметов индивидуальные и в парах.
- Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, броски, ловля; в парах держась за мяч — упражнения в сопротивлении. Упражнения для мышц туловища и шеи.
- Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы).
- Упражнения с набивными мячами – лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах.
- Упражнения для мышц ног и таза.
- Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег).
- Упражнения с набивными мячами – приседания, выпады, прыжки, подскоки.
- Упражнения с гантелями -бег, прыжки, приседания.
- Упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка).
- Упражнения со скакалкой.
- Прыжки в высоту, с прямого разбега (с мостика), согнув ноги через планку (веревочку).
- Высоко-далекие прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостиком.
- Легкоатлетические упражнения.
- Бег с ускорением до 20 м.
- Низкий старт и стартовый разбег до 60 м.
- Повторный бег 3 х 20 м, 3 х 30 м.
- Бег 60 м с низкого старта.
- Эстафетный бег с этапами до 40 м.
- Бег в чередовании с ходьбой (до 300 м).
- Бег или кросс (до 1000 м).
- Подвижные игры. Теория.
- “Гонка мячей”.
- “Салки” ,“Пятнашки”.
- “Невод”.
- “Метко в цель”.
- “Подвижная цель”.
- “Эстафета с бегом”.
- “Эстафета с прыжками”.
- “Мяч среднему”.
- “Охотники и утки”.
- “Перестрелка”.
- “Перетягивание через черту”.
- “Вызывай смену”.
- “Эстафета футболистов”.
- “Эстафета баскетболистов”.
- “Эстафета с прыжками чехардой”.
- “Встречная эстафета с мячом”.
- “Ловцы”.
- “Борьба за мяч”.
- “Мяч ловцу”.
- “Перетягивание каната”.
- “Эстафета баскетболистов”.
- “Эстафета с прыжками чехардой”.
- “Встречная эстафета с мячом”.
- “Ловцы”.
- “Борьба за мяч”.
- “Мяч ловцу”.
- “Перетягивание каната”.
Специальная физическая подготовка (40 час)
- Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.
- Бег с остановками и изменением направления.
- Челночный бег на 5 и Юм (общий пробег за одну попытку 20-30 м).
- Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно – спиной и т. д.
- По принципу челночного бега передвижение приставными шагами.
- Челночный бег с набивными мячами в руках (массой от 1 до 2 кг), с поясом-отягощением или в куртке с весом.
- Бег (приставные шаги) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки.
- Бег в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки.
- Подвижные игры теория.
- “День и ночь” (сигнал зрительный, исходные положения самые различные),
- “Вызов”,
- “Вызов номеров”,
- “Попробуй унеси”,
- различные варианты игры “Салки”.
- Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.
- Упражнения для развития прыгучести.
- Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх;
- Приседание с прыжком вверх, то же с набивным мячом (или двумя) в руках (до 2 кг).
- Упражнения с отягощением.
- Приседание -до 80 %.
- Выпрыгивание – 20-40 %.
- Выпрыгивание из приседа – 20-30 %,пояс .
- Манжеты на запястья, у голеностопных суставов.
- Приседания, выпрыгивание вверх из приседа.
- Выпрыгивание из полуприседа, полуприседа вперед, прыжки на обеих ногах.
- Выпрыгивание из полуприседа, полуприседа вперед, прыжки на обеих ногах.
- Многократные броски набивного мяча (массой 1-2 кг) над собой и прыжки и ловля после приземления
- Броски стоя на расстоянии 1-1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках.
- Броски стоя на расстоянии 1-1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках.
- Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед.
- Прыжки с отягощением.
- Напрыгивание на сложенные гимнастические маты (высота постепенно увеличивается).
- Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т. п.).
- Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки.
- Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу.
- Бег по крутым склонам.
- Прыжки через рвы, канавы.
- Бег по песку без обуви.
- Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.
Техническая подготовка (90 час)
- Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой-3ч.
- Упражнения с резиновыми амортизаторами-3 ч.
- Упражнения с набивным мячом-3 ч.
- Упражнения с волейбольным мячом (выполняются многократно подряд)-3 ч.
- Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах-3 ч.
- Подачи с максимальной силой у тренировочной сетки (в сетку)-3 ч.
- Подачи мяча слабейшей рукой-3 ч.
- Подачи мяча слабейшей рукой-3 ч.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов-3 ч.
- Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей-3 ч.
- Броски сверху вниз – стоя на месте в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат)-3 ч.
- Броски набивного мяча массой 1 кг в прыжке из-за головы двумя руками через сетку-3 ч.
- Броски набивного мяча массой 1 кг “крюком” в прыжке – в парах и через сетку-3 ч.
- Имитация прямого и бокового нападающих ударов, держа в руках мешочки с песком (до 1 кг)-3 ч.
- Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании-3 ч.
- Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного набивного мяча-3 ч.
- Прыжки с касанием волейбольного мяча на резиновых амортизаторах- 3.ч.
- Прыжки с места, после перемещения, после поворотов, после поворотов и перемещений (различные сочетания)-3 ч.
- Подача мяча: нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность-3 ч.
- Нападающие удары по ходу сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага) по мячу: подвешенному на амортизаторах-3 ч.
- Нападающие удары установленному в держателе-3 ч.
- Удары через сетку по мячу, наброшенному партнером-3 ч.
- нападающий удар из зоны 4 с передачи партнера из зоны -3 ч.
- Техника защиты. Действия без мяча-3 ч.
- Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходные положения) в сочетании с перемещениями-3 ч.
- Ходьба, бег, перемещаясь с крестным шагом вправо, спиной вперед-3 ч.
- Перемещения приставными шагами, спиной вперед-2 ч.
- Скачок назад, вправо, влево-2 ч.
- Действия с мячом. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 3, 2.-1 ч.
- Блокирование: одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,2, стоя на подставке.
- Тактика нападения-1 ч.
- Индивидуальные действия-1 ч.
- Выбор места: для выполнения второй передачи в зонах 3, 2; для нападающего удара (прямого сильнейшей рукой в зонах 4 и 2)-1 ч.
- Выбор места при действиях с мячом-1 ч.
- Чередование способов подач на точность, в ближнюю, дальнюю половины площадки 1 ч.
- Выбор способа отбивания мяча через сетку: передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке); снизу (в положении лицом, боком, спиной к сетке)-1 ч.
- Подача на игрока, слабо владеющего навыками приема мяча-1 ч.
Тактическая подготовка (62 часов)
- Тактика нападения-3 ч.
- Групповые действия в нападении-3 ч.
- Взаимодействия игроков передней линии-3 ч.
- При первой подаче: игрока зоны 4 с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с игроком зоны 4-3 ч.
- При второй подаче: игрока зоны 3 с игроком зон 2 и 4, игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Игроков зон 6, 5 и 1 с игроком оны 3 (в условиях чередования подач в зоны)-3 ч.
- Командные действия-3 ч.
- Прием нижних подач и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2, стоя лицом в сторону передачи-3 ч.
- Прием нижних подач и первая передача в зону 2, вторая передача в зону 3.-3 ч.
- Тактика защиты-3 ч.
- Индивидуальные действия-3 ч.
- Выбор места: при приеме нижних подач; при страховке партнера, принимающего мяч от подачи и обманной передачи-3 ч.
- При действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу)-3 ч.
- Групповые действия-3 ч.
- Взаимодействия игроков при приеме от подачи передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроками зон 1, 5, 3 -3 ч.
- Взаимодействия игрока зоны 5 с игроками зон 6 и 4-3 ч.
- Командные действия-3 ч.
- Прием подач-3 ч.
- Расположение игроков при приеме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади -3 ч.
- Система игры -4 ч.
- Расположение игроков при приеме мяча от противника “углом вперед” с применением групповых действий-4 ч.
Контрольные испытания и соревнования (28 часов)
- Принять участие в соревнованиях между школами и на региональном уровне-6 ч.
- Контрольные игры и соревнования -4 ч.
- Организация и проведение соревнований-2 ч.
- Разбор проведенных игр. Устранение ошибок-4 ч.
- Практические занятия-6 ч.
- Соревнования по подвижным играм с элементами техники волейбола-2 ч.
- Соревнования по мини-волейболу-2 ч.
- Техника безопасности во время летних каникул-2 ч.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
-сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достойном уровне;
– обучить техническим приёмам и правилам игры;
– обучить тактическим действиям;
– обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
-добиться овладения навыками регулирования психического состояния.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
В результате освоения данной программы учащиеся должны
знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Справка от педиатра, разрешающая заниматься в спортивной секции.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- волейбольные мячи;
- баскетбольные мячи;
- теннисные мячи;
- скакалки, маты, гимнастическая стенка;
- гимнастические скамейки;
- набивные мячи, футбольные мячи;
- гимнастический козел;
- волейбольная сетка.
СТОИМОСТЬ
Программа реализуется за счет бюджетных средств.