“Волейбол”

Бочков А.К. 10-14 лет (артикул 914)

Преподаватель: Бочков Александр Константинович
Возраст: от 10 до 14 лет
План приема: от 10 до 15 человек
Год обучения:  2020 — 2021 учебный год
Период обучения: 01.09.2020 — 25.05.2021 (306 часов)
 

Обучение оплачивается за счет бюджета.

Расписание занятий

  • пн
    • 14:00 — 15:40
  • вт
    • 14:00 — 15:40
  • ср
    • 14:00 — 15:40
  • чт
    • 14:00 — 15:40
  • пт
    • 14:00 — 15:40
  • сб
  • вс

 

Программа направлена на оздоровление, привитие интереса к занятиям спортом и подготовку резервов юных волейболистов,  формирует потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, приобщает к здоровому образу жизни, а также  дисциплинирует, воспитывает чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствует поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.



ПЕДАГОГИ

Бочков Александр Константинович-учитель физкультуры высшей категории.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Основы знаний (36 час)

  1. Вводное занятие. Знакомство с игрой волейбол-4 ч.
  2. Техника безопасности и правила поведения в зале -4 ч.
  3. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма-4 ч.
  4. Гигиенические требования. Ознакомление с программой-4 ч.
  5. Понятие об обучении и тренировке в волейболе-4 ч.
  6. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу-4 ч.
  7. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов-4 ч.
  8. Виды соревнований-4 ч.
  9. Понятие о методике судейства-4 ч.

 Общая физическая подготовка (50 час)

  1. Гимнастические упражнения. 
  2. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
  3. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах.
  4. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, броски, ловля; в парах держась за мяч — упражнения в сопротивлении. Упражнения для мышц туловища и шеи.
  5. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы).
  6. Упражнения с набивными мячами – лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах.
  7. Упражнения для мышц ног и таза.
  8. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег).
  9. Упражнения с набивными мячами – приседания, выпады, прыжки, подскоки.
  10. Упражнения с гантелями -бег, прыжки, приседания.
  11. Упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка).
  12. Упражнения со скакалкой.
  13. Прыжки в высоту, с прямого разбега (с мостика), согнув ноги через планку (веревочку).
  14. Высоко-далекие прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостиком.
  15. Легкоатлетические упражнения.
  16.  Бег с ускорением до 20 м.
  17. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м.
  18. Повторный бег 3 х 20 м, 3 х 30 м.
  19. Бег 60 м с низкого старта.
  20. Эстафетный бег с этапами до 40 м.
  21. Бег в чередовании с ходьбой (до 300 м).
  22. Бег или кросс (до 1000 м).
  23. Подвижные игры. Теория.
  24.  “Гонка мячей”.
  25. “Салки” ,“Пятнашки”.
  26. “Невод”.
  27. “Метко в цель”.
  28. “Подвижная цель”.
  29. “Эстафета с бегом”.
  30. “Эстафета с прыжками”.
  31. “Мяч среднему”.
  32. “Охотники и утки”.
  33. “Перестрелка”.
  34. “Перетягивание через черту”.
  35. “Вызывай смену”.
  36. “Эстафета футболистов”.
  37. “Эстафета баскетболистов”.
  38. “Эстафета с прыжками чехардой”.
  39. “Встречная эстафета с мячом”.
  40. “Ловцы”.
  41. “Борьба за мяч”.
  42. “Мяч ловцу”.
  43. “Перетягивание каната”.
  44. “Эстафета баскетболистов”.
  45.  “Эстафета с прыжками чехардой”.
  46. “Встречная эстафета с мячом”.
  47. “Ловцы”.
  48. “Борьба за мяч”.
  49. “Мяч ловцу”.
  50. “Перетягивание каната”.

Специальная физическая подготовка (40 час)

  1. Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.
  2. Бег с остановками и изменением направления.
  3.  Челночный бег на 5 и Юм (общий пробег за одну попытку 20-30 м).
  4. Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно – спиной и т. д.
  5. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами.
  6. Челночный бег  с набивными мячами в руках (массой от 1 до 2 кг), с поясом-отягощением или в куртке с весом.
  7. Бег (приставные шаги) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки.
  8. Бег в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки.
  9. Подвижные игры теория.
  10.  “День и ночь” (сигнал зрительный, исходные положения самые различные),
  11. “Вызов”,
  12. “Вызов номеров”,
  13. “Попробуй унеси”,
  14. различные варианты игры “Салки”.
  15. Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.
  16. Упражнения для развития прыгучести.
  17. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх;
  18. Приседание  с прыжком вверх, то же с набивным мячом (или двумя) в руках (до 2 кг).
  19. Упражнения с отягощением.
  20. Приседание -до 80 %.
  21. Выпрыгивание – 20-40 %.
  22. Выпрыгивание из приседа – 20-30 %,пояс .
  23. Манжеты на запястья, у голеностопных суставов.
  24. Приседания, выпрыгивание вверх из приседа.
  25. Выпрыгивание из полуприседа, полуприседа вперед, прыжки на обеих ногах.
  26. Выпрыгивание из полуприседа, полуприседа вперед, прыжки на обеих ногах.
  27. Многократные броски набивного мяча (массой 1-2 кг) над собой и прыжки и ловля после приземления
  28. Броски стоя на расстоянии 1-1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках.
  29. Броски стоя на расстоянии 1-1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках.
  30. Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед.
  31. Прыжки  с отягощением.
  32. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты (высота постепенно увеличивается).
  33. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т. п.).
  34. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки.
  35. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу.
  36. Бег по крутым склонам.
  37. Прыжки через рвы, канавы.
  38. Бег по песку без обуви.
  39. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.
  40. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. 

 

Техническая подготовка (90 час)

  1. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой-3ч.
  2. Упражнения с резиновыми амортизаторами-3 ч.
  3. Упражнения с набивным мячом-3 ч.
  4. Упражнения с волейбольным мячом (выполняются многократно подряд)-3 ч.
  5. Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах-3 ч.
  6. Подачи с максимальной силой у тренировочной сетки (в сетку)-3 ч.
  7. Подачи мяча слабейшей рукой-3 ч. 
  8. Подачи мяча слабейшей рукой-3 ч.
  9. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов-3 ч.
  10. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей-3 ч.
  11. Броски сверху вниз – стоя на месте в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат)-3 ч.
  12. Броски набивного мяча массой 1 кг в прыжке из-за головы двумя руками через сетку-3 ч.
  13. Броски набивного мяча массой 1 кг “крюком” в прыжке – в парах и через сетку-3 ч.
  14. Имитация прямого и бокового нападающих ударов, держа в руках мешочки с песком (до 1 кг)-3 ч.
  15. Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании-3 ч. 
  16. Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного набивного мяча-3 ч.
  17. Прыжки  с касанием волейбольного мяча на резиновых амортизаторах- 3.ч.
  18. Прыжки с места, после перемещения, после поворотов, после поворотов и перемещений (различные сочетания)-3 ч.
  19. Подача мяча: нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность-3 ч.
  20. Нападающие удары по ходу сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага) по мячу: подвешенному на амортизаторах-3 ч.
  21. Нападающие удары установленному в держателе-3 ч.
  22. Удары через сетку по мячу, наброшенному партнером-3 ч.
  23. нападающий удар из зоны 4 с передачи партнера из зоны -3 ч.
  24. Техника защиты. Действия без мяча-3 ч.
  25. Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходные положения) в сочетании с перемещениями-3 ч.
  26. Ходьба, бег, перемещаясь с крестным шагом вправо, спиной вперед-3 ч.
  27. Перемещения приставными шагами, спиной вперед-2 ч.
  28. Скачок назад, вправо, влево-2 ч.
  29. Действия с мячом. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 3, 2.-1 ч. 
  30. Блокирование: одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,2, стоя на подставке.
  31. Тактика нападения-1 ч.
  32.  Индивидуальные действия-1 ч.
  33. Выбор места: для выполнения второй передачи в зонах 3, 2; для нападающего удара (прямого сильнейшей рукой в зонах 4 и 2)-1 ч.
  34. Выбор места при действиях с мячом-1 ч.
  35. Чередование способов подач на точность, в ближнюю, дальнюю половины площадки 1 ч.
  36. Выбор способа отбивания мяча через сетку: передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке); снизу (в положении лицом, боком, спиной к сетке)-1 ч.
  37. Подача на игрока, слабо владеющего навыками приема мяча-1 ч.

 Тактическая подготовка (62 часов)

  1. Тактика нападения-3 ч.
  2. Групповые действия в нападении-3 ч.
  3.  Взаимодействия игроков передней линии-3 ч.
  4. При первой подаче: игрока зоны 4 с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с игроком зоны 4-3 ч.
  5. При второй подаче: игрока зоны 3 с игроком зон 2 и 4, игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Игроков зон 6, 5 и 1 с игроком оны 3 (в условиях чередования подач в зоны)-3 ч.
  6. Командные действия-3 ч.
  7.  Прием нижних подач и первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2, стоя лицом в сторону передачи-3 ч.
  8. Прием нижних подач и первая передача в зону 2, вторая передача в зону 3.-3 ч.
  9. Тактика защиты-3 ч.
  10. Индивидуальные действия-3 ч.
  11.  Выбор места: при приеме нижних подач; при страховке партнера, принимающего мяч от подачи и обманной передачи-3 ч.
  12. При действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу)-3 ч.
  13. Групповые действия-3 ч.
  14.  Взаимодействия игроков при приеме от подачи передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроками зон 1, 5, 3 -3 ч.
  15. Взаимодействия игрока зоны 5 с игроками зон 6 и 4-3 ч.
  16. Командные действия-3 ч.
  17.  Прием подач-3 ч.
  18. Расположение игроков при приеме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади -3 ч.
  19. Система игры -4 ч.
  20. Расположение игроков при приеме мяча от противника “углом вперед” с применением групповых действий-4 ч.

 Контрольные испытания и соревнования (28 часов)

  1. Принять участие в  соревнованиях между школами и на региональном уровне-6 ч.
  2.  Контрольные игры и соревнования -4 ч.
  3. Организация и проведение соревнований-2 ч.
  4. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок-4 ч.
  5. Практические занятия-6 ч.
  6. Соревнования по подвижным играм с элементами техники волейбола-2 ч.
  7. Соревнования по мини-волейболу-2 ч.
  8. Техника безопасности во время летних каникул-2 ч.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

-сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Научить играть в волейбол на достойном уровне;
– обучить техническим приёмам и правилам игры;
– обучить тактическим действиям;
– обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
-добиться овладения навыками регулирования психического состояния.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;

– укрепление психического и физического здоровья учащихся;

– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

– снижение количества правонарушений среди подростков.

В результате освоения данной программы учащиеся должны 

знать:

– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;

– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;

– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Справка от педиатра, разрешающая заниматься в спортивной секции.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

  • волейбольные мячи;
  • баскетбольные мячи;
  • теннисные мячи;
  • скакалки, маты, гимнастическая стенка;
  • гимнастические скамейки;
  • набивные мячи, футбольные мячи;
  • гимнастический козел;
  • волейбольная сетка. 

СТОИМОСТЬ

Программа реализуется за счет бюджетных средств.