Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.         
   Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Формы государственно-общественного управления ОУ Ф.И.О. руководителя
I уровень
  Директор – главное административное лицо. Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Непосредственное управление школой осуществляет  директор, который несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
Формами самоуправления являются
– Совет школы,
– Педагогический Совет,
– родительский комитет,
– общее собрание трудового коллектива.
Алиева Р.Ш.
II уровень
Совет школы:
– защищает принципы, изложенные в Законе Российской Федерации «Об образовании»;
– организует выполнение решений конференции;
– обеспечивает социальную защиту обучающихся;
– представляет в государственных и общественных организациях интересы школы.
Заседание Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием большинством голосов. Решения Совета Учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива
Общее собрание трудового коллектива образовательного учреждения

Общее собрание трудового коллектива объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание.
Общее собрание трудового коллектива созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией Учреждения либо профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно.
Общее собрание:
– рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
– избирает Совет школы, его председателя и определяет срок их полномочий.
Собрание считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов коллектива.
Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива.
Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один или два раза в год.
Общее руководство школы осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из обучающихся, педагогических работников, родителей, количественное представительство которых определяется на общем собрании.

Шемет И.Ф.
Педагогический совет  

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.

Заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе 
Родительский комитет является органом самоуправления школы. Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского комитета – 1 год. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, Положением о родительском комитете. Решения родительского комитета являются рекомендательными. Родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов. Председатель общешкольного родительского комитета
Общешкольное родительское собрание Председатель общешкольного родительского комитета
III уровень
Заместители директора образовательного учреждения

  • Административно-учебная часть – заместитель директора по УВР
  • Административно-воспитательная часть – заместитель директора по ВР

Органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

 

Гурина С.В.

Исаева Т.В.

Узденова Э.А.

IV уровень
Методические объединения

В школе действуют 5 методических объединений:

  • МО учителей филологического цикла;
  • МО учителей математики, физики, информатики;
  • МО учителей естественно-научного цикла;
  • МО учителей художественно-эстетического цикла;
  • МО учителей начальных классов;
  • МО классных  руководителей 1-4 кл;
  • МО классных  руководителей 5-11 кл;

Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Они создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом. Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы.
Методический совет создан для решения следующих задач:
– координация деятельности методических объединений;
– разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения;
– обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических, дидактических материалов;
– организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности;
– организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
– разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;
– профессиональное становление молодых учителей;
– организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями;
– внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.

Рук МО

 

 

V уровень
Совет обучающихся

Совет обучающихся МКОУ СОШ №3   является коллегиальным органом управления образовательной организации и формируется по инициативе учащихся с целью учета мнения учащихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся.

Председатель совета ШДО